Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование

Опросы не найдены.

Символика нашего учреждения:

Герб

Мини-чат

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

27-09-2016 20:16
Всем привет

Семинар на тему «Воспитательный потенциал школьного музея"

Новости школы

26 февраля 2015 года в МБОУ «ООШ № 5» г.Гусь-Хрустальный состоялся городской семинар на тему «Воспитательный потенциал школьного музея в реализации задач духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания».
На семинаре присутствовали заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Рыбина А.В., директор организационно-методического центра Павлова С.Н., директор ДШИ им. М.А. Балакирева, депутат городского совета народных депутатов Соскова Е.И., заместители директоров по воспитательной работе школ города, руководители школьных музеев. Поддержать своих учителей пришёл бывший директор школы № 5 Антонов Ю.Г.
Открыла семинар директор школы №5 Овсова Т.Н., которая рассказала основных направлениях и особенностях в работе педагогического коллектива. Затем основной доклад на тему «Музейная педагогика как современная педагогическая технология» представила заместитель директора по УВР Кутузова Т.Г. Психолог школы Шохрина Л.В.познакомила присутствующих с результатами мониторинга на тему «Диагностический инструментарий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию». В докладе Кутузова Т.Г. отметила, что «музейная педагогика-область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями» и познакомила со структурой модели музейной педагогики.
Затем были представлены доклад Кутузовой Т.Г. «Музей «Эхо афганской войны» как центр гражданско-патриотического воспитания» и выступление члена Совета музея, учащегося 9 класса, Акилова Руслана.
Руководитель еще одного школьного музея, учитель русского языка и литературы Герасимова Е.М. в докладе «Музей «Русская изба» как средство нравственного воспитания детей» рассказала важности сохранения культурных традиций, обрядов в деле воспитания подрастающего поколения в современном обществе.
Во второй части семинара все участники и гости разошлись по музеям, чтобы стать свидетелями увлекательных экскурсий в прошлое и настоящее нашего родного края. В «Музее афганской войны» учителями Кутузовой Т.Г. и Филимоновой Е.А. вместе с учащимися 6,7,9 классов была представлена презентация проекта «Пусть память говорит…», раскрывающая проектно-исследовательскую музейную деятельность.
Отражение народных традиций и обрядов в жизни и творчестве русского поэта Сергея Есенина присутствующие увидели во внеклассном мероприятии «Ой ты, Русь моя, родина кроткая…» (О народных традициях в творчестве Есенина), в котором учителя Герасимова Е.М., Клочкова Н.В.Осина М.Р. с учащимися 5,7,8 классов представили вниманию захватывающие сценки, песни, танцы, обыгрывание народных праздников «Троицкие гуляния» и праздник Ивана Купалы.
С интересом посмотрели участники семинара мастер – классы «Музейная деятельность с детьми с ОВЗ», которые провели учителя начальных классов Клеткина А.В., Котельникова Н.Н., представившие с четвероклассниками проект «Музейные экспозиции- живая память о войне», познакомив учащихся с настоящими предметами солдатского быта, и учителя Осина М.Р., Лушина С.А. с третьеклассниками «Народный кукольный календарь», приобщая детей к народной культуре через рукотворную куклу.
Семинар получил высокую оценку, потому что все мероприятия нацелены на воспитание любви к Родине, к народным истокам. Много слов благодарности услышали учителя в свой адрес и в адрес детей. Был отмечен высокий профессионализм и энтузиазм педагогов, артистизм учащихся, актуальность рассматриваемой темы и нестандартный подход к реализации задач духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.

Время загрузки: 0.04 секунд
1,551,934 уникальных посетителей