Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование

Опросы не найдены.

Символика нашего учреждения:

Герб

Мини-чат

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

Пока еще нет сообщений.

Круглый стол

Круглый стол

26 февраля 2019 года во Владимирском институте развития образования им. Л.И. Новиковой состоялся круглый стол, посвященный подведению итогов регионального конкурса научно-методических материалов, программ и проектов по вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков. Конкурс был проведен ГАОУ ДПО ВО ВИРО (кафедрой педагогики и психологии здоровья) с 3 декабря 2018 по 25 февраля 2019 года и является мероприятием, ориентированным на стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных организаций по реализации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности, организации здоровьесберегающей образовательной среды.

Проблемное поле конкурса актуализировало для участников задачи воспитания ценностно-смысловых установок личности на реализацию здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, популяризации эффективных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих подходов и распространения лучшего педагогического опыта в рамках данной тематики. Посостязаться на уровне региона в практических способах решения поставленных задач пожелали 311 педагогов Владимирской области. Не все трудились в одиночку, некоторые коллеги объединились в творческие группы. В результате на суд жюри конкурса было представлено 244 работы, каждая из которых соответствовала одной из шести номинаций:

1.Безопасная образовательная среда – представление системы деятельности образовательной организации (ДОУ или ОО) по формированию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного пространства - образовательные программы, проекты, управленческие модели организации деятельности образовательного учреждения в данном направлении.

2.Система работы педагога ДОУ по организации здоровьесберегающей среды и формированию культуры ЗОЖ у детей – представление приёмов, форм и методов работы по реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога ДОУ.

3.Здоровьесберегающий урок - сценарии проведения уроков по любому предмету с использованием принципов здоровьесбережения и интеграцией вопросов ЗОЖ в преподаваемую предметную область.

4.Внеклассное мероприятие здоровьеформирующей направленности – разработки классных часов, спортивных праздников, коллективных творческих дел, Дни здоровья, праздники, коллективные походы, соревнования и т.п.

5.Просветительская и профилактическая работа с родителями по вопросам ЗОЖ – разработки родительских собраний, встреч в родительском клубе, лекториев и т.п. (для педагогов ДОУ и ОО).

6.Коррекционно-развивающие программы по формированию ценностно-смысловых ориентаций на здоровый и безопасный образ жизни (для педагогов-психологов ДОУ и ОО, социальных педагогов ОО).

Харчевникова Е.Л., проректор ГАОУ ДПО ВО ВИРО, канд. пед. наук, доцент; Панфилова Л.В., заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО, канд. биол. наук; Ловкова Т.А., доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ДПО ВО ВИРО, канд. биол. наук; Леонтьева В.В., доцент кафедры педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО; Котлова Е.Ю., методист кафедры педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО – строгое жюри конкурса – произвели всесторонний анализ представленных материалов согласно двенадцати заявленным в положении критериям оценки конкурсных работ.

Рассказом об итогах и результатах конкурса Людмила Вячеславовна Панфилова начала работу круглого стола. Анализ результатов экспертизы конкурсных работ был произведен Людмилой Вячеславовной в трех направлениях, первым из которых стало распределение участников конкурса по педагогическим категориям. Больше всего участников конкурса оказалось среди сотрудников дошкольных образовательных организаций: 36% участников – воспитатели ДОУ, 9% инструкторы по физической культуре ДОУ, 4% старшие воспитатели ДОУ и 2% музыкальные руководители ДОУ. Не меньший интерес конкурс вызвал и у педагогов школ: 16% участников конкурса составили учителя-предметники, 12% учителя начальных классов, 2% директора и завучи школ. В относительно многочисленную группу участников объединились специалисты сопровождения образования – 11% конкурсантов, 8% из 11% – учителя-дефектологи образовательных организаций области. Данное направление анализа результатов экспертизы конкурсных работ, произведенного Людмилой Вячеславовной, позволило участникам круглого стола наиболее полно представить себе, силами каких специалистов на сегодняшний день в образовании Владимирской области решаются проблемы сохранения, укрепления и развития духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья; повышения уровня психологической и коммуникативной культуры; определения путей и условий для самореализации, раскрытия творческого и духовного потенциала; изменения мотивации по отношению к здоровому образу жизни участников образовательного процесса; профилактики профессиональных деструкций педагогов; физкультурно-оздоровительной работы; организации рационального питания в образовательных организациях всех субъектов образования; профилактики употребления ПАВ.

Второе направление анализа результатов экспертизы конкурсных работ демонстрирует распределение долей участия состязающихся в шести номинациях. Самая популярная среди номинаций - №4 внеклассное мероприятие здоровьеформирующей направленности – разработки классных часов, спортивных праздников, коллективных творческих дел, дни здоровья, праздники, коллективные походы, соревнования и т.п. (33% работ). Так же богато наполнена содержательным контентом номинация №2 система работы педагога ДОУ по организации здоровьесберегающей среды и формированию культуры ЗОЖ у детей – представление приёмов, форм и методов работы по реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога ДОУ. Это означает, что наиболее уверенно педагоги чувствуют себя именно в этих формах реализации здоровьесберегающей здоровьеформирующей деятельности.

Татьяна Аркадьевна Ловкова, доцент кафедры естественно-математического образования ВИРО им. Л.И. Новиковой, канд. биол. наук, обозначила для участников круглого стола в своем выступлении «Здоровьеформирующий потенциал современного образования», дальнейшие перспективы работы над поставленными проблемами.

С живым интересом участники круглого стола приняли выступление Елены Владимировны Калининой, педагога-психолога МБУДО ДООспЦ г. Владимира, по теме: «Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка – приоритет семейного воспитания», коррекционно-развивающую программу для подростков группы социального риска «Альтернатива» Марии Николаевны Искаковой, педагога-психолога ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж» г. Вязники и программу коррекционно-развивающей работы с учащимися, находящимися в «группе риска», с использованием возможностей сенсорной комнаты «Дорогу осилит идущий» Людмилы Викторовны Шохриной, педагога-психолога МБОУ «ООШ №5» г. Гусь Хрустальный.

 

Лучшие конкурсные работы опубликованы на электронном носителе (диске), который содержит работы 46 авторов. В работах предлагаются практические решения самых актуальных на сегодня проблем формирования здорового образа жизни у детей и подростков в образовательных организациях Владимирской области.

Время загрузки: 0.05 секунд
1,653,316 уникальных посетителей