Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование

Опросы не найдены.

Символика нашего учреждения:

Герб

Мини-чат

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

27-09-2016 20:16
Всем привет

Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге

Новости школы

Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге.

  1. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути.

1.1 Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

1.2.    При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами. Обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

1.3.  Проезд граждан в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождением.

2.  Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.

2.1.    Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

-       подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

-   перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

-   заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

-       бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

-   устраивать различные подвижные игры;

-   оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

-   прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

-    проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

-    подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

-    прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

-   приближаться к оборванным проводам;

-   находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

-      повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;

-          повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

-   оставлять на железнодорожных путях вещи;

-   иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

-        иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

-   проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

-     проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 1.2;

-   находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

2.2. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:

-      не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

-   принимать все возможные меры для устранения помех;

-     обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;

-        отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

-   подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

-   держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

-       информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования.

2.3.       Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

-   подходить к вагонам до полной остановки поезда;

-   прислоняться к стоящим вагонам;

-   оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

-   осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

-   стоять на подножках и переходных площадках;

-   задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

-   высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

-   проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

-   повреждать железнодорожный подвижной состав;

-     подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

-   подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

-   курить в вагонах пригородных поездов;

-     курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

2.4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

-      осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

-     осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

-    осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

-     осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

(Выписка из Приказа Минтранса России от 08.02.2007 №18)

 

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. - Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.

Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.

Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

При следовании поездом соблюдайте правила проезда:

-   не садитесь и не выходите на ходу поезда;

-    входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.

Также доводим до Вас информацию:

  1. С 10 августа 2017 года действует п. 5 ст. 11.1 (ред. от 29.07.2017) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ «Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей»;
  2. Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно­процессуального кодекса Российской Федерации» внесено дополнение в Уголовный кодекс Российской Федерации в части дополнительной статьи 267.1 следующего содержания «Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок» (действует с 15 апреля 2017 года);
  3. С 29 октября 2017 года начинает действовать пункт 1. ст. 11.17 (ред. от 29.07.2017) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ «Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров, местах, а равно самовольная, без надобности, остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей».

 

Поздравляем!

Новости школы

15.09.2017 года в МБУДО «ЦДОД «Исток»  в рамках городского конкурса «Зеркало природы» прошло представление творческих коллективов школ города. МБОУ "ООШ №5" представлял коллектив учащихся 5А класса под руководством учителя географии Зайковой Л.А. Наши ребята стали призером конкурса в этой номинации, заняв почетное 3 место. Поздравляем команду 5А класса и желаем дальнейших творческих побед!

Диплом

Кросс наций 2017

Новости школы

 

«Кросс нации» – это самое масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное мероприятие на территории Российской Федерации. В забегах принимают участие граждане всех возрастов и с любым уровнем спортивной подготовки.

В этом году «Кросс нации 2017» в городе Гусь-Хрустальном проходил по набережной городского озера им. С.Н.Ковалёва. 16 сентября на старт вышли 724 спортсменов и любителей бега. С приветственным словом к участникам соревнований обратился председатель городского комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике Игорь Трошков и начальник управления образования Елена Рязанцева.

На дистанции 1км, мальчики 1-2 классов победителем стал учащийся 2а класса МБОУ "ООШ №5" Сергей Забавнов.

Поздравляем Сергея и желаем дальнейших побед!

Межрегиональный Фестиваль школьных команд

Новости школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

 

Межрегиональный фестиваль школьных команд "За здоровый образ жизни"

           В рамках движения школ "За здоровый образ жизни" с 10 по 17 сентября 2017 года в ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" ФМБА России (Кинешемский район Ивановской области) прошел VII межрегиональный фестиваль школьных команд «Мы – за здоровый образ жизни!»  В 2017 году фестиваль был проведен в формате профильной смены и был посвящен 70-летию Федерального медико-биологического агентства и Году экологии в Российской Федерации.

         Участниками Фестиваля в этом году стали 10 школьных команд из девяти регионов страны – Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Кировской, Ярославской, Вологодской, Московской областей и города Москвы.

         Владимирскую область представала команда школьников «Экодесант Мещеры» МБОУ «ООШ №5» города Гусь-Хрустальный. Конкурсная программа включала визитку-презентацию команды, мастер-класс «Кто, если не мы!», презентацию социального проекта «Экологический десант», а также творческий конкурс на тему «Я - житель планеты Земля!». В программу смены вошли также танцевальные флэш-мобы, походы, спортивные турниры, акции, игры, экскурсии, эстафеты и другие мероприятия.

         Церемония закрытия седьмого межрегионального фестиваля школьных команд «Мы - за здоровый образ жизни!» состоялась сегодня в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. Губернатор Ивановской области Павел Коньков поприветствовал участников и гостей фестиваля и поздравил победителей. 
Победителем - «Командой здорового образа жизни» - стала команда 11-классников «Святогор» Китовской средней школы Шуйского района Ивановской области.

        Команда школьников МБОУ «ООШ №5» стала лауреатом VII межрегионального фестиваля школьных команд «Мы – за здоровый образ жизни!»  с присвоением звания «Команда «Здоровое поколение 21 века»»  и была награждена памятным подарком  - соляной лампой. Наши ребята достойно представили Владимирскую область и получили массу положительных эмоций и впечатлений.

 

 

Руководитель команды, учитель русского языка и литературы Клочкова Н.В.




DRUZNYEREBYTA.th.jpg ZAKLYCITELNYIDEN.th.jpg

Внимание опрос

Новости школы

Уважаемые  обучающиеся и родители!

Второй год в городе Гусь-Хрустальный  проходит процедура независимой оценки качества работы образовательных организаций. В рамках оценки качества работы мы проводим опрос родителей и  обучающихся. Такие опросы проходят в каждой образовательной организации города . Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. На основании Ваших ответов и других показателей будет составлен рейтинг всех образовательных организаций нашего города.

Ваше участие в опросе очень  важно для нас, поэтому просим внимательно прочитать каждый вопрос, выбрать один наиболее подходящий вариант ответа и поставить "*" напротив ответа.

Участие в опросе анонимно. Анкету не надо подписывать, не надо указывать свое имя или другие личные данные.

               

Большое спасибо за сотрудничество!

Ссылка на сайт  : http://gusobr.ru/анкетирование-школы/

01.09.2017

Новости школы

 Когда лето сменяется осенью, все мы празднуем замечательный праздник – День Знаний.  Пусть 1 сентября принесет вам новые надежды и мечты, поможет вам получать новые знания и успешно провести еще один учебный год. Пускай звон школьных колокольчиков вдохновляет вас на новые свершения.

Торжественная линейка, посвященная новому 2017-2018 учебному году состоится 01-09-2017 в 9.00

Конкурс

Новости школы

«НОВЫЙ ВЗГЛЯД»- ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

 

         Генеральная прокуратура РФ выступила соорганизатором  VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

         Тема конкурса для подготовки плакатов и видеороликов-«Прокуратура  против коррупции».

         Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях и в любой комфортной для конкурсантов  творческой  форме предоставить существующую модель противодействия  коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в данной области.

         Конкурс «Новый взгляд» является инструментом правового просвещения молодежи и сработает, как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

         «Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoуkonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39.

 

 

Внимание выпускникам!

Новости школы

Департамент образования администрации области информирует о проведении с 1 по 14 октября 2017 г. Всероссийского теста по профориентации «Всероссийская профдиагностика» в рамках реализации проекта по развитию системы профориентации «Zасобой».

         Мероприятие проводится Всероссийским проектом по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Фонда поддержки молодежных инициатив «Успех» в целях содействия обучающимся 9 и 11 классов в выборе профессии.

         Все желающие смогут пройти бесплатное тестирование в режиме «онлайн».

Форма заявки на участие и дополнительная информация о проведении тестирования размещена на сайте www.засобой.рф.

Обращение к детям и родителям по соблюдению ПДД

Новости школы

Обращение к детям по соблюдению ПДД

Текст обращения к учащимся младшей возрастной группы

Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по следующим причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах. Чтобы не попасть под машину, надо: - перед тем как ступить на дорогу, убедиться в отсутствии приближающейся машины; - переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора; - места для развлечений выбирать подальше от проезжей части. Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, деревьев, автобусов, троллейбусов. При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта. Чтобы лучше быть заметным водителям, каждый пешеход должен носить световозвращающие элементы. Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков, рассказали, какие опасности могут подстерегать на пути.

Текст обращения к учащимся средней возрастной группы

Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. При этом появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин). Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта. Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо, чтобы2 убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него. На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части. Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров. А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта. Все пассажиры автомобилей и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности. При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни. А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым. Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.

Текст обращения к учащимся старшей возрастной группы

Госавтоинспекция понимает стремление подростков и молодых людей к технике. Однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий. Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем – с 18 лет. Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостоверения соответствующей категории. Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов – пристегнутыми ремнями безопасности. Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке. При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре. Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про известные с малых лет элементарные меры предосторожности. В связи с наступлением осени особое значение обретает использование световозращающих элементов, благодаря которым повышается степень заметности человека в темное время суток, в туман и дождливую погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность. 

Уважаемые родители!

 Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?

Вот основные причины:

- незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

- отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

- недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

- негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

- недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на  улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до  приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как  пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

- следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

- водитель не всегда может предотвратить аварию;

- среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

- где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

- сигналы поворотов, которые подают водители.

 

Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.

Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.

Уважаемые родители!

Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы  оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

О фильме "Сказ о Петре и Февронии"

Новости школы

Об организации  просмотра полнометражного

анимационного фильма «Сказ о Петре и Февронии»  

 

Департамент  образования  информирует  о  том, что  Фондом  поддержки  развития  общества «Наши дети» завершено  производство полнометражного анимационного  фильма «Сказ о Петре и Февронии». Фильм предназначен для семейного просмотра и  ориентирован на самую широкую зрительскую аудиторию. Сюжет фильма основан  на  житии православных  святых Петра и Февронии Муромских - покровителей  семьи, любви и верности.

Фильм создавался семь лет, по технологии рисованной анимации, когда  каждый кадр прорисовывался художниками отдельно.  В нём  прозвучит новый  хит народной артистки России Валерии «История любви». Премьера фильма запланирована на 04 июля 2017 года в Храме Христа Спасителя (г. Москва). Фильм «Сказ  о Петре  и Февронии» является  заметным  культурным  событием России, положительно влияющим на развитие Российской культуры,  содействующим укреплению в обществе традиций, формированию семейных  ценностей.

По согласованию с Федеральным фондом социальной и экономической  поддержки отечественной  кинематографии выход фильма в  прокат в  кинотеатрах  России запланирован на 06 июля 2017 года и приурочен к десятилетию Всероссийского праздника «День семьи, любви и верности», который также  является «Днём православных Святых Петра и Февронии Муромских». Всероссийский  праздник  поддерживается  Русской  Православной  Церковью, Фондом социально-культурных инициатив, Администрацией Президента Российской Федерации.

Методические рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в каникулярный период

Новости школы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для образовательных организаций по информированию родителей

о рисках, связанных с детской смертностью

 

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.       Наиболее    распространенные    несчастные    случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

-                ожоги;

-                падения с высоты;

-                утопления;

-                отравления;

-                поражения электрическим током; дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием

мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

-            отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

-            неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

-            В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

-            В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

-            В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у   детей   10-12   лет   появляются   новые   интересы, они   становятся   более активными,  самостоятельными,  в  играх  стараются  проявить  изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

-                 Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению
несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

-            создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

-            систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

1)  организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

2)                 ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

3)                 запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

4)                 обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

1)  информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;

2)                 регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

3)        обучение             ребенка             (особенно подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

4)                 обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической  работы с детьми:

 1.       Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

 2.      Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

  1. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
    1. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
    2. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
    3. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
    4. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
    5. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

-           ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

-           запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

-           защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

-           защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

-           избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

-           нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

-           находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

-           принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

-           избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

-           не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

-           загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

-           приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

-           протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.

-           научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2 Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

-            запретить детям играть в опасных местах;

-            не оставлять детей без присмотра на высоте;

-            объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

-            обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3 Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

-            хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

-            давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

-            не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4 Поражение электрическим током

Поражение  электрическим  током  чаще  наступает  при   нахождении  детей в запрещенных местах {стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо запретить детям играть в опасных местах;

-            объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5 Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

-            не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

-            разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

-            обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

-   напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6 Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

-            выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав,

-            научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

-            научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами -

пригласите опытного роллера;

-   приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем.
Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;

-            научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

-            запретите кататься вблизи проезжей части;

-            научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3.7 Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде

и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

-            соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

-            научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

-    использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло

и ремни безопасности;

-    научить   ребенка   безопасному   поведению   при   езде   на   мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный  риск  представляет  нарушение  правил  поведения  на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

-    не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

-            запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

-            учить  детей  переходить  железнодорожные  пути только  в  специально отведенных местах;

-   соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Время загрузки: 0.06 секунд
1,386,275 уникальных посетителей