Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование

Опросы не найдены.

Символика нашего учреждения:

Герб

Мини-чат

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

27-09-2016 20:16
Всем привет

АННОТАЦИЯ К УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5»

________________________________________________________________________

 

АННОТАЦИЯ  К УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ

2018-2019 уч.г.

 

В  5-8 классах реализуются программы в соответствии с  ФГОС ООО , согласно образовательной программе основного общего образования МБОУ ООШ№5

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

в 8-9 классах реализуются общеобразовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года. 

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

в 7-9 общеобразовательных классах общеобразовательные программы дополнены программами факультативов

Факультативы

Класс

Программа

Цели и задачи

Информатика и ИКТ

7 класс

Босова Л.Л.Информатика  БИНОМ. 2013

Цели программы:

•         формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; 

•         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

•         сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

•         сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

•         сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

•         сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Занятие с психологом «Я и взрослый мир»

8 класс

Программа Л.И. Самошкиной, Е.С. Гришиной, А.И. Перекрёстова первичной позитивной наркопрофилактики: Метод. Рекомендации по проведению занятий с подростками в возрасте от 10 до 15 лет и юношей от 15 до 17 лет (Под общ. ред. Д.п.н.А.В.Гаврилина. – ВОИУУ, Владимир, 2001)

Создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, обучение способам конструктивного поведения в области межличностных отнощений, улучшение способности подростков к эмоциональному самовыражению, оказание действенной поддержки в преодоление подросткового кризиса

Элективный курс по математике

9 класс

«Подготовка к ГИА» Составитель: учитель  математики МБОУ ООШ№5 Лапшова Л.Н. Программа утверждена на методическом совете 29 августа 2014 г.

Цели курса:

1. Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.

2. Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий

3. Развить навыки решения тестов

4. Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания

5. Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике

Элективный курс по русскому языку

9 класс

«Подготовка к ГИА»

Составитель: учитель  русского языка и литературы МБОУ ООШ№5 Клочкова Н.В. Программа утверждена на методическом совете 28 августа 2016 г.

 

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

    овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

    научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

    владеть формами обработки информации исходного текста;

    работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

    четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

    самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;

    работать с бланками экзаменационной работы;

    сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена

 В 7-9 классах выравнивания

Факультативы

Класс

Программа

Цели и задачи

ИКЗ по математике и русскому языку

7-9 класс выр.

Составитель:учитель математики МБОУ ООШ№5 Лапшова Л.Н.и  учитель  русского языка и литературы МБОУ ООШ№5 Клочкова Н.В. Программы утверждены на методическом совете 28 августа 2016 г. Протокол№1

.

На основе диагностических исследований обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего образования по математике и русскому языку

 

 

В 5-6 классах общеобразовательные программы дополнены программами внеурочной деятельности

5 класс (общеобразовательный)

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Программа

Цели и задачи курса

1

Духовно – нравственное

Творческая мастерская «Домашние обереги в русской культуре»

 

Составитель Осина М.Р. утверждена на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

Цель курса:

Формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственно-эстетических ценностей, приобщение к миру русской культуры, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.

Задачи курса  способствовать –

- воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;

- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

- развитию эстетического и художественного вкуса;

- развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.

 

2

Социальное

Кружок «Театр и мы»

Автор-составитель Храмко В.А.

Данная образовательная программа имеет общекультурную

направленность.

Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию.

Цель программы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей.

  Программа курса  помогает решить следующие задачи:

1. Развивать у обучающихся наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление, чувство ритма.

2. Формировать партнерское отношение в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

3. Развивать эмоциональность детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию.

4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.

5.Развивать навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым материалом.

6.Помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике через выступления перед одноклассниками и другой аудиторией.

7. Развивать умение анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.

8. Учить технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики.

 

3

Общеинтеллектуальное

«Информатика вокруг нас»

 

Босова Л.Л.Информатика  БИНОМ. 2013

- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем

- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе.

- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.

 

4

Общекультурное

«Этика»

 

 

Дербедеева Т.Х., Морозова Е.А.Примерная программа курса «Этика» для 5-8 классов ВИПКРО

Цель курса — создание условий для формирования у школьни­ков осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни со­временного общества, в осознании и расширении своей идентично­сти, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.

Задачи курса «Этика»:

1.         Познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности.

2.         Научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

3.         Воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур.

4.         Сформировать потребность понимать  другого и уважать его позицию, точку зрения.

5.         Познакомить с правилами вежливости, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

6.         Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

7.         Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что

предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

8.         Помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.

5

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «К стартам готов»

Составитель Есина М.В.

Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника

5 класс (выравнивания)

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Программа

Цели и задачи курса

1

Духовно – нравственное

Творческая мастерская «Сувениры и подарки своими руками»

 

Составитель Осина М.Р. утверждена на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

Цель программы: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие детей, подготовка к будущей самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению

Задачи

-  обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции

-  Развитие умения создавать свои собственные объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по-новому их оформлять и употреблять в быту, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы

-  привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда

 

2

Социальное

Занятие с психологом «Путь к здоровью»

Программа Шохриной Л.В. составлена на основе пособия предназначенного для психологов службы практической психологии системы Министерства образования РФ Т.П. Симонятова, И.А. Паршутина «Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003»

Основная цель:

•          Создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, обучение способам конструктивного поведения в области межличностных отношений, улучшение способности подростков к эмоциональному самовыражению.

Задачи:

•          Расширить эмоциональный опыт подростков;

•          Изменить отношение к рациону и режиму питания как фактору,

способствующему формированию здорового образа жизни.

•          Сформировать  способы  поведения,  необходимые для решения

проблем в сфере общения;

•          Сформировать      навыки      самозащиты      и   предупреждения возникновения проблем;

•          Сформировать навыки принимать решение с четким сознанием

собственного   поведения   и   с   ответственным   отношением   к социальным и культурным требованиям общества.

3

Общеинтеллектуальное

Индивидуально-коррекционные занятия «Математика»

Индивидуально-коррекционные занятия «Русский язык

 

Составитель учитель математики Никифорова И.И. и учитель русского языка и литературы Филимонова Е.А.

Программы утверждены на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

На основе диагностических исследований обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего образования по математике и русскому языку

 

4

Общекультурное

«Этика»

 

 

Дербедеева Т.Х., Морозова Е.А.Примерная программа курса «Этика» для 5-8 классов ВИПКРО

Цель курса — создание условий для формирования у школьни­ков осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни со­временного общества, в осознании и расширении своей идентично­сти, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.

Задачи курса «Этика»:

1.         Познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности.

2.         Научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

3.         Воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур.

4.         Сформировать потребность понимать  другого и уважать его позицию, точку зрения.

5.         Познакомить с правилами вежливости, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

6.         Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

7.         Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что

предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

8.         Помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.

5

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «К стартам готов»

Составитель Есина М.В.

Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника

 

6 класс (общеобразовательный)

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Программа

Цели и задачи курса

1

Духовно – нравственное

Детское  объединение

«Музей «Русская изба»

(на базе школьной музейной комнаты русского быта«Русская изба»)

Составитель Осина М.Р. утверждена на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

 Работа объединения  направлена на формирование у школьников представлений о жизни народа в разное историческое время (быт, культура, традиции, обряды и т.д.).

Цель: приобщение детей к русским традициям.

Задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

    Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

    Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину.

Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.

    Ориентировать семьи воспитанников на духовно – нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.

    Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско - родительских интересов. Развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям

 

2

Социальное

Занятие с психологом «Путь к здоровью»

Программа Шохриной Л.В. составлена на основе пособия предназначенного для психологов службы практической психологии системы Министерства образования РФ Т.П. Симонятова, И.А. Паршутина «Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003»

Основная цель:

•          Создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, обучение способам конструктивного поведения в области межличностных отношений, улучшение способности подростков к эмоциональному самовыражению.

Задачи:

•          Расширить эмоциональный опыт подростков;

•          Изменить отношение к рациону и режиму питания как фактору,

способствующему формированию здорового образа жизни.

•          Сформировать  способы  поведения,  необходимые для решения

проблем в сфере общения;

•          Сформировать      навыки      самозащиты      и   предупреждения возникновения проблем;

•          Сформировать навыки принимать решение с четким сознанием

собственного   поведения   и   с   ответственным   отношением   к социальным и культурным требованиям общества.

3

Общеинтеллектуальное

«Информатика вокруг нас»

 

Босова Л.Л.Информатика  БИНОМ. 2013

- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем

- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе.

- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.

 

4

Общекультурное

«Этика»

 

 

Дербедеева Т.Х., Морозова Е.А.Примерная программа курса «Этика» для 5-8 классов ВИПКРО

Цель курса — создание условий для формирования у школьни­ков осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни со­временного общества, в осознании и расширении своей идентично­сти, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.

Задачи курса «Этика»:

1.         Познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности.

2.         Научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

3.         Воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур.

4.         Сформировать потребность понимать  другого и уважать его позицию, точку зрения.

5.         Познакомить с правилами вежливости, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

6.         Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

7.         Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что

предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

8.         Помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.

5

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «К стартам готов»

Составитель Есина М.В.

Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника

6 класс (выравнивания)

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Программа

Цели и задачи курса

1

Духовно – нравственное

Творческая мастерская «Народный календарь»

Составитель Осина М.Р. утверждена на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

Цель занятий по программе «Народный календарь» - воспитание творческой  личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусств.  

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- формирование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование мировоззрения, внутренней культуры личности через народный обрядовый календарь;

- сообщение и закрепление знаний по традиционным народным обрядам, по народным промыслам в декоративно-прикладном искусстве.

 

2

Социальное

Занятие с психологом «Путь к здоровью»

Программа Шохриной Л.В. составлена на основе пособия предназначенного для психологов службы практической психологии системы Министерства образования РФ Т.П. Симонятова, И.А. Паршутина «Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003»

Основная цель:

•          Создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, обучение способам конструктивного поведения в области межличностных отношений, улучшение способности подростков к эмоциональному самовыражению.

Задачи:

•          Расширить эмоциональный опыт подростков;

•          Изменить отношение к рациону и режиму питания как фактору,

способствующему формированию здорового образа жизни.

•          Сформировать  способы  поведения,  необходимые для решения

проблем в сфере общения;

•          Сформировать      навыки      самозащиты      и   предупреждения возникновения проблем;

•          Сформировать навыки принимать решение с четким сознанием

собственного   поведения   и   с   ответственным   отношением   к социальным и культурным требованиям общества.

3

Общеинтеллектуальное

Индивидуально-коррекционные занятия «Математика»

Индивидуально-коррекционные занятия «Русский язык

 

Составитель учитель математики Лапшова Л.Н.. и учитель русского языка и литературы Клочкова Н.В..

Программы утверждены на методическом совете МБОУ ООШ№5 Протокол№1 от 28.08.16

На основе диагностических исследований обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего образования по математике и русскому языку

 

4

Общекультурное

«Этика»

 

 

Дербедеева Т.Х., Морозова Е.А.Примерная программа курса «Этика» для 5-8 классов ВИПКРО

Цель курса — создание условий для формирования у школьни­ков осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни со­временного общества, в осознании и расширении своей идентично­сти, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.

Задачи курса «Этика»:

1.         Познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности.

2.         Научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

3.         Воспитать толерантное отношение к представителям других народов и культур.

4.         Сформировать потребность понимать  другого и уважать его позицию, точку зрения.

5.         Познакомить с правилами вежливости, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

6.         Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

7.         Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что

предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

8.         Помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.

5

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «К стартам готов»

Составитель Есина М.В.

Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника

 

Время загрузки: 0.05 секунд
1,593,375 уникальных посетителей